Интернет-маркетинг – возможности для малого бизнеса

В бизнесе, как правило, выживает сильнейший, ну и конечно тот у кого уникальней бизнес идеи. Крупные компании имеют возможности для масштабного снижения издержек за счет больших объемов выпуска продукции, привлечения более дешевого капитала, доступ к федеральному телевидению для рекламы своей продукции и прочие преимущества. Кажется, что во многих отраслях не остается места для малого бизнеса, все ниши давно заняты и поделены крупными участниками рынка.

Особенно часто такие слова можно услышать от представителей региональных компаний, когда в их регион приходит крупный федеральный конкурент. Однако из любого правила есть исключения. И малые компании могут эффективно конкурировать с гигантами, превращая преимущества последних в недостатки. Казалось бы, как такое возможно? Все дело в том, как компания будет себя позиционировать, насколько правильно выберет нишу и какие средства маркетинга будет использовать.

Если крупная фирма выпускает, как правило, массовый продукт, ориентированный на удовлетворение потребностей широких слоев населения, то небольшая компания должна выбрать иной путь. Соревнование с сильным конкурентом в благоприятной для него среде ни к чему хорошему для “малыша” не приведет. Гораздо лучше – выбрать группу потребителей, которых массовый продукт по тем или иным причинам мало удовлетворяет. И, изучив их потребности, сделать что-то особенное именно для данной группы потребителей.

Дифференциация – вот секрет успеха небольших компаний! Однако в тактическом плане также важно успешнее своего крупного конкурента использовать весь имеющийся маркетинговый арсенал. На сегодняшний день одним из эффективнейших каналов коммуникаций может выступать Интернет. В частности, поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, связи с общественностью посредством форумов, социальных сетей и профильных сообществ.

Фокусируя внимание на этих каналах коммуникаций со своей целевой аудиторией и постоянно анализируя промежуточные итоги своей работы, вместо того, чтобы распылять бюджет на телевидение, радио, прессу, наружную рекламу и т. п., часто не утруждая себя оценкой эффективности вложений, можно добиться потрясающих результатов. Узконаправленное региональное продвижение сайта если все правильно сделано, способно дать больше, чем массовая реклама на ТВ или в прессе.

Главное в этом деле – постоянная оценка результатов проделанной работы. В случае малейшего отклонения от запланированных показателей стоит скорректировать свои действия, а собранные статистические данные окажутся верным помощником в этом деле.