Каковы тенденции развития интернет-бизнеса в России? - АСИБ

Каковы тенденции развития интернет-бизнеса в России?

В этой статье на основе данных опроса, проведённого компанией Mediascope Europe, я изложу свои мысли о тенденциях развития интернет-бизнеса в России.

По результатам опроса, 94% пользователей интернетом не менее одного раза делали покупки on-line. (К слову – в Европе 86%) Это свидетельствует о том, что уровень грамотности и доверия пользователей находится на очень высоком уровне. На данный момент в России насчитывается порядка 50 миллионов пользователей интернетом, следовательно рынок Рунета составляет около 45-46 млн. покупателей.

Плюс к этому известно, что 51% – оплачивали музыку, 71% книги, 48% видео и 44% приобретали электробытовые приборы.

На самом деле пишу я это всё не зря, потому что это очень Важная статистика… Особенно для тех, кто так или иначе собирается связать свою жизнь с развитием интернет-бизнеса, заработком в интернете и т. д.

Какие можно сделать для себя выводы из этой статистики:

Россияне всегда очень серьёзно подходят к покупкам в интернете, соответственно перед её совершением как можно более подробно изучают конкретное торговое предложение, его характеристики, сам продающий текст. Поэтому не стоит пренебрегать подробным описанием товара и выводом всех его характеристик. (Не говоря уже о поддержании качества товаров/услуг на высоком уровне) Не забывайте, что за правильное описание товара и всех его выгод отвечает копирайтинг прямого отклика. Интернет-бизнес в России развивается бурными темпами – с каждым годом число пользователей Рунета растёт, соответственно растёт и количество продаваемых товаров и услуг.

НО, для тех, кто хочет начать собственное дело в интернете – сейчас чуть ли не самый подходящий последний момент. Объясняю почему:

  1. Если сравнить уровень развития интернет-рынка России и Европы, то можно увидеть отставание первой на несколько лет. Те ниши, которые давно уже заняты за рубежом – до сих пор у нас пустуют. Возможно, неопытному человеку разглядеть это будет довольно не просто, но на самом деле это так.

На мой взгляд, около 50% ниш в данный момент либо совершенно пустуют, либо имеют слабую конкуренцию.

  • Знаний, а так же возможностей по созданию и развитию интернет-бизнеса в России – навалом. Существует целая куча сайтов, форумов, рассылок… в которых всё уже давно объяснено – остаётся только взять.

Последнее, чего хотел здесь коснуться – это популярность и перспективность ниш развития интернет-бизнеса в России.

Ни для кого не секрет, что самыми популярными нишами всегда были – здоровье/красота, политика, секс/знакомства, деньги, отношения, сплетни. Соответственно они имеют самое большое развитие, но остаются всё же не полностью занятыми. В ближайшие 1-2 года эти ниши забьются по максимуму и влезть туда будет трудно.

Особенно хочу отметить категории «здоровье» и всё, что связано с экологией — думаю они будут развиваться очень быстрыми темпами. А всё потому, что в данный момент мы наблюдаем резкие климатические колебания, ухудшение общего состояния здоровья человека, изменение качества продуктов… Причём не в лучшую сторону.

Вы, наверное, заметили, что в этой категории находится самое большое количество инфобизнесов в Рунете. И это не случайно. Деньги с каждым днем становятся тем самым инструментов, дающим неограниченную власть.

И не удивительно, что эту власть так хотят получить многие люди. Но настоящий БУМ инфобизнеса в этой категории еще впереди.

Если Вы внимательно смотрели списки инфобизнесов, то наверняка заметили, что эти ниши почти пустые:

1. Инвестирование

2. Управление своими деньгами

3. Планирование бюджета и экономия денег»

Выбирая нишу – необходимо анализировать, смотреть вглубь. Здесь так же могут пригодиться знания формирования УТП.

Что же касается остальных, менее популярных направлений развития интернет-бизнеса, то работы непочатый край. «Самый простой способ выбрать направление для инфобизнеса – это смотреть на те проблемы, с которыми сталкивается большинство людей.

Составьте список сфер жизни среднестатистического человека и ищите конкретные проблемы. Одна проблема – один обучающий курс» От себя добавлю, что если Вы видите большой потенциал конкретного направления, то не стоит ограничиваться просто курсом на DVD. Лучше всего использовать более обширную модель.

Ну вот – как всегда начали с тенденций, а закончили разбором перспективных направлений развития интернет-бизнеса в России.