SEO мануал по внутренней оптимизации страницы сайта - АСИБ

SEO мануал по внутренней оптимизации страницы сайта

Представляю вам небольшое руководство по внутренней оптимизации страницы, причем, очень достойное, поэтому его можно с уверенностью придерживаться, продвигая сайт. С его помощью достигается качественная seo оптимизация страницы.

Встречающиеся определения

В качестве примера возьмем запрос «купить двери». Однословным запросом будет запрос с одним единственным словом – «двери». Многословным запросом он станет, если в нем будет более двух слов «купить двери». Вхождением называется присутствие нашего запроса либо в тексте, либо в заголовке и анкорах.

Чистым вхождением (точным вхождением) называют наш запрос в этой же форме и без других слов: «купить двери». Чистым разбавленным вхождением запрос станет в том случае, если его «разбавят» другими словами. Разбавлять можно как до и после словосочетания, так и вставлять слова внутрь.

Например, «купить двери по низкой цене» или «купить лучшие двери по низкой цене». Морфологическое вхождение (оно же словоформа) — это изменение падежа слов.

Например: «купить дверь», «куплю двери». Кроме падежа, меняться может число, слово может стоять в иной форме или даже заменяться синонимом. Но в морфологическом вхождении не будет лишних слов. Морфологическое разбавленное вхождение (разбавленная словоформа), то к основной форме словосочетания добавляются другие слова.

Например, «подумайте, как купить двери» – морфологическое вхождение при добавлении иных слов. Пассаж — это полное предложение, отделенное от других разделителями. В качестве разделителей могут выступать: точка, пробел, заглавная буква.

Например: «. А» вопросительный знак, пробел, заглавная буква. Например: «? А» восклицательный знак, пробел, заглавная буква. Например: «! А» Кроме знаков препинания, для разделения пассажа используют теги: Релевантный пассаж — это пассаж, содержащий в себе весь запрос целиком или, как минимум, одно слово из него в том случае, если запрос многословный.

Акцептор (он же реципиент) — это продвигаемый сайт. Донором в этом случае является сайт, который содержит в себе ссылку на акцептор. Это значит, что ссылки, купленные на биржах, ставятся на сайтах-донорах.

Анкором является текст ссылки. Например: «наш текст ссылки (он же анкор)».

Анкор-лист — это список всех анкоров, которые идут на продвигаемый сайт с сайтов-доноров.

Переспамом называют избыток чистых вхождений запроса или его словоформ. Переспам страницы (он же спамный текст) — это текст или страница, которые содержат в себе избыточное количество чистых вхождений нужного запроса. Другими словами, текст просто заспамлен точными вхождениями.

Переспамом анкор-листа называется избыточный процент чистых вхождений запросов в анкорах по отношению к другим видам вхождений.

НЧ — это низкочастотный запрос, включающий в себя общее понятие и содержащий до тысячи запросов по wordstat’у.

СЧ — это среднечастотный запрос, включающий в себя общее понятие и содержащий от одно тысячи до 20 тысяч запросов.

ВЧ — это высокочастотный запрос, включающий в себя общее понятие и содержащий свыше 20 тысяч запросов.

НК, СК и ВК — это низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкурентные запросы соответственно. Конкурентным запросом называют такой запрос, в котором конкуренцию определяет бюджет, количество страниц на выдаче и частотность запроса. Точную единицу этого понятия пока не изобрели.

Релевантностью называется соответствие выданной страницы запросу. На нее оказывают влияние плотность текста, теги, вхождения и т. д. Релевантной становится та страница, которая по мнению поисковика соответствует некому конкретному запросу.

Тошнота — показатель, отображающий заспамленность в текстах или страницах.

Плотностью является количество вхождений запроса в текст по отношению ко всем остальным словам в тексте. Измеряется в процентах.

Ранжированием называют сортировку сайтов в поисковой выдаче по релевантности всех страниц.

SEO мануал по внутренней оптимизации страницы сайта Заголовок (он же Title) Желательно, чтобы заголовок содержал в себе разбавленное вхождение. Иногда можно, чтобы вхождение было морфологически разбавленным. Реже всего встречается чистое разбавленное. Желательно, чтобы заголовок начинался с необходимого ключа. Для того, чтобы составить действительно хороший заголовок, просмотрите первую страницу выдачи по вашему запросу. Он должен быть достаточно лаконичным и легко читаемым.

Внимание: небольшая хитрость. Бывают случаи, когда лучше поставить в заголовок пару пассажей с разбавленными вхождениями. Например: «Купить двери в Копейске. ТК Древстрой поможет купить двери». В данном заголовке есть два разделенных пассажа. В первом из них — вхождение чистое разбавленное, во втором — разбавленное морфологическое. Если страница отвечает многим запросам, не стоит писать их все в заголовке, разделив запятыми. Оставьте здесь только самые сильные запросы.

Тег заголовка H1

На каждой продвигаемой вами странице должен быть тег H1, содержащий чистое или чистое разбавленное вхождение нужного запроса. Если в теге присутствует излишне разбавленное вхождение или даже морфологическое, его лучше сменить на более чистое.

Тег H1, присутствующий в тексте без запроса, снижает релевантность страницы. Необходимо добавить в него соответствующий запрос. На каждой странице такой тег должен быть только один, и по возможности, его не следует заканчивать знаками препинания. При необходимости почистите код тега — в нем не должно быть ссылок или атрибутов.

Тег вложенного заголовка H2

Желательно, чтобы более вложенный тег Н2 присутствовал на каждой из продвигаемых страниц. Находится он в тексте всегда ниже, чем тег Н1. В том случае, когда запрос среднеконкурентный или высококонкурентный, тегов Н2 должно быть несколько штук: первый, содержащий чистое и разбавленное вхождение, и остальные с морфологическими запросами. Когда тегов Н2 много, то тегов с вхождением нужного запроса должно быть больше, чем без него.

Теги вложенных заголовков Н3, Н4, Н5, Н6

По весу эти теги практически равны основному тексту страницы, но в них можно ставить и морфологическое вхождение тогда, когда в большом тексте не уместны сплошные Н2. Заголовки меню ставить в эти теги не следует, лучше пользоваться стилями CSS. Выделяющие теги  и  Запрос на странице должен быть выделен одним из этих тегов, как минимум, единожды.

Лучше использовать тег

Когда на странице расположено много запросов (например, высококонкурентных), то вхождение выделяется несколько раз. При таком многократном выделении наиболее оптимальной будет схема: чистое вхождение выделяется дважды, морфологические — по одному разу. Избегайте излишнего количества выделений.

Внутренние ссылки

В тех случаях, когда запрос среднеконкурентный или высококонкурентный, нужно сделать в тексте одну — две ссылки, которые вели бы на внутренние страницы вашего сайта. Вхождение в анкор должно быть точным и морфологическим. Возьмем, например, Яндекс: так он понимает, что пользователь, попав на страницу, может пойти дальше по сайту по похожим запросам.

Внимание: следите за тем, чтобы релевантная страница не смещалась на ту, на которую ведет ссылка из анкора.

Графические изображения

Картинки привлекают к себе внимание, поэтому размещайте их на странице, которую вы продвигаете. Они должны быть информативными и содержательными. В каждой из них пропишите атрибуты: alt=”запрос“, содержащие чистое вхождение нужного запроса. Особенно важно это в поиске по фотографиям и картинкам.

Noindex и rel=«nofollow»

Относительно неважную информацию со страницы вроде новостей, анонсов, повторяющегося контента, а также не информативные блоки и технические данные прячьте под тег  для того, чтобы она не мешала индексации. У внешних ссылок должен быть атрибут ваша ссылка.

Общие тексты

Текст на странице должен быть уникальным, желательно, чтобы это был первоисточник. Он должен легко читаться и не быть очевидным переспамом. Очень хорошо работает разделение текстов на блоки — это серьезный плюс вашей странице. Объемные тексты нужно разделять тегами заголовков. Не нужно делать сплошные тексты — они не информативны и слабо ранжируются. Пользуйтесь форматированием на странице, выделяйте фрагменты, вставляйте таблицы, картинки, видеоролики и так далее.

P. S. Оптимизация сайтов может очень сильно помочь вам в продвижении вашего продукта. И это правильно, если вы не отдаете бездумно эту задачу фрилансеру, а хотя бы пытаетесь разобраться в том, что из себя представляет SEO и как можно самому улучшить позицию сайта в поисковике.