Советов SEO-специалистам и их клиентам - АСИБ

Советов SEO-специалистам и их клиентам

Сегодня мне захотелось организовать небольшую ретроспективу, дабы понять, насколько же сильно изменились условия работы в области SEO за последние год-полтора. И вместе с тем я попытаюсь дать несколько ценных советов SEO-специалистам и клиентам, заказывающим SEO-услуги.

SEO год назад и сегодня

Вчера я вспомнил, как выглядела моя работа год назад, и в чем она заключается сегодня. Вспомнилось, как в прошлом году мне удавалось выводить сайты в ТОП региональной выдачи по конкурентным тематикам (разработка сайтов, SEO, обслуживание компьютеров, обучение на курсах) путем лишь только манипуляций с содержимым сайта. То есть еще год назад мне удавалось выводить в ТОП сайты только за счет внутренних факторов ранжирования! При этом на покупку ссылок не тратилось ни копейки. Не проводились и столь любимые многими оптимизаторами прогоны сайтов по каталогам. Только внутренняя оптимизация и точечная ручная регистрация сайта в десятке-полутора действительно качественных каталогов фирм. Именно каталогах фирм а не каталогах сайтов. Месяц-полтора ожиданий и заветные позиции в ТОП-5, а то и в ТОП-3 достигнуты.

Сегодня же такой подход уже не работает. Жить и работать SEO-шникам стало гораздо сложнее и… интереснее! При этом для меня лично SEO за последний год практики превратилось в нечто совершенно отличное от того, чем оно было полтора-два года назад. Далее я постараюсь развенчать некоторые мифы, которые до сих пор витают в области SEO (как среди некоторых коллег, так и среди клиентов) и дать несколько перспективных советов.

Прогон сайта по каталогам – польза или вред?

Как я уже сказал, прогон сайта по каталогам – миф! Эффективность массового прогона сайта по каталогам обратно пропорциональна затраченным на него ресурсам. Иными словами, сейчас данной процедурой легче словить фильтр, чем добиться положительной динамики.

Совет оптимизаторам: Желающим заняться прогонам сайта по базе «белых каталогов», лучше направить усилия на точечную ручную регистрацию сайта в 5-10 качественных каталогах.

Только ручная регистрация и только «точечно»!

Совет клиентам: Ни под каким предлогом не соглашайтесь на услугу массового прогона сайта по базам каталогов. Цена данной услуги колеблется в районе 3-5 сотен рублей. В лучшем случае вы не получите эффекта, в худшем – угробите сайт, загнав его под фильтры. Направьте эти средства на более эффективные методы раскрутки.

Пузомерки – миф, страшилка или товар?

Скажу сразу, пузомерки для меня никогда не были чем-то заветным и желанным, ради чего стоит тратить свое время, силы и деньги. И уж тем более я не считаю услуги наращивания ИКС и накрутку PR достойным товаром на рынке SEO-услуг. Честно говоря, я не совсем понимаю тех людей, которые пытаются заказать на фрилансе накрутку пузомерков. Зачем? Скажите мне – зачем? Это усилит позиции вашего сайта в выдаче? Нет. Увеличит поток посетителей на сайте? Нет. Позволит больше заработать на продаже ссылок? Да, возможно. Однако я не считаю пузомерки чем-то жизненно важным в нашей работе с клиентами и уж тем более не считаю накрутки ИКС и PR достойными быть в числе самостоятельных SEO-услуг.

Совет оптимизаторам и клиентам: Откажитесь от накрутки пузомерков! Занимайтесь реальной работой, дающей приток посетителей на ваши сайты и рост прибыли ваших клиентов! Клиентам же посоветую просто «не заморачиваться» и думать об эффективном развитии своего бизнеса в Сети.

Программные аспекты SEO

В последний месяц приходится довольно плотно общаться с начинающими коллегами. Многие из них решили погрузиться в SEO, не имея какой-либо технической подготовки. К сожалению, у них возникают сложности с внутренней оптимизацией из-за отсутствия понимания механизмов функционирования сайтов и взаимодействия браузеров с серверной стороной.

Аксиома: Качество внутренней оптимизации сайта во многом зависит от качества его программирования и еще более от качества верстки.

«Кривая» верстка и некачественный код способны свести на нет труды даже самых талантливых SEO-специалистов.

Совет клиентам: Заказчикам SEO-услуг следует быть готовым к «неожиданным» требованиям SEO-шника лезть в код сайта и менять верстку или «допиливать» движок сайта. Да, порой это накладно, но в противном случае вы должны попрощаться с мечтами о выходе в ТОПы поисковых систем.

Совет оптимизаторам: Начинающим коллегам посоветую активно заняться самообразованием и, как минимум, научится качественной блочной семантической верстке. Без твердых знаний HTML вы не сможете получить 100% отдачи от внутренней оптимизации сайта.

SEO через призму веб-аналитики

На мой взгляд, использовать на 100% инструменты SEO без оглядки на веб-аналитику просто не возможно. Данное мое суждение основано на твердой уверенности, что SEO – это скорее маркетинговый, а не чисто технический инструмент. Хотя, года полтора назад я бы не согласился сам с собой. Конечной же целью работы SEO-оптимизатора я вижу привлечение клиентов (потребителей товаров и услуг владельцев сайтов) с минимальными денежными затратами клиента (потребителя SEO-услуг). При этом неотъемлемым показателем качества (уж простите меня, за циничную терминологию) привлекаемого трафика является именно коммерческая эффективность на стороне клиента (потребителя SEO-услуг). Согласитесь, привлечение 100 клиентов будет оценено владельцем сайта гораздо выше, чем привлечение 1000 посетителей на его сайт. Умелое же использование инструментов веб-аналитики способно превратить 1000 посетителей в 500 клиентов.

Аксиома: Умение правильно интерпретировать данные полученные с аналитических систем (Google Analytics, Яндекс. Метрика) является непременным условием эффективного продвижения сайта. Данные с простых счетчиков статистики не позволяют проводить всесторонний анализ аудитории вашего сайта.

Совет клиентам: Не путайте простые счетчики статистики (Spylog, Liveinternet и т. п.) с системами аналитики. Системы веб-аналитики собирают в десятки раз больший объем данных не только о ваших посетителях, но и об их поведении на сайте.

Совет оптимизаторам: Начините использовать системы веб-аналитики уже сегодня. Научитесь верно истолковывать полученные графики и числа – и вы навсегда измените свой подход к оказанию SEO-услуг в лучшую сторону. Боритесь за качество и конверсии, а не за посещаемость и пузомерки!

Юзабилити как элемент SEO

C конца прошлого года все чаще и чаще приходится слышать о влиянии поведенческих факторов на продвижение сайта. Улучшение юзабилити (или удобство использования / эргономика сайта) есть ни что иное, как улучшение поведенческих факторов.

Аксиома: Влияние удобства сайта на его позиции в поисковых системах уже доказано и официально подтверждено представителями поисковых систем.

Совет клиентам: Поработайте над удобством сайта и посетители сайта станут чаще становиться вашими клиентами. Сделайте так, чтобы ваши пользователи хотели возвращаться на ваш сайт, а не бежать на сайт конкурентов!

Совет оптимизаторам: Начните относиться к повышению удобства сайтов как к части своей работы. Времена, когда в ТОП можно было продвинуть любой сайт, прошли. Поисковые системы и пользователи высоко ценят качество сайтов.

Копирайтинг

Честно говоря, рассматривать копирайтинг как элемент поисковой оптимизации и продвижения сайтов я начал лишь в тот момент, когда осознал, что без хороших текстов невозможно добиться понижения числа отказов на страницах продвигаемого сайта. Какой же текст можно считать хорошим? Хороший текст должен вызывать у посетителей желание заказать товар или услугу на данном сайте. Хороший копирайтинг должен быть «вкусным». Заставьте посетителей «проглатывать» страницы вашего сайта одну за другой!

Аксиома: Искусство копирайтинга постигается годами практики и доступно не всем. При этом написание текстов для печатной рекламы, радио, телевидения и Интернета отличаются принципиально!

Совет клиентам: Не скупитесь на заказ хороших текстов для вашего сайта. И не пытайтесь писать тексты самостоятельно. Доверьтесь профессионалам. И помните – тексты на сайте продают ваши товары и услуги. Перечитайте каждую страницу своего сайта. Вам все еще хочется заказать услуги или купить товар у самого себя? Отлично! У вас хорошие тексты!

Совет оптимизаторам: Перестаньте «уродовать» хорошие тексты. Сайты создаются для людей, а не для поисковых роботов. Вы когда-нибудь видели переоптимизированные тексты на страницах «Википедии»? Я тоже не видел. И, тем не менее, «Википедия» находится в ТОПе по десяткам тысяч информационных вопросов! Начните относиться к сайтам, как к литературным источникам, научитесь писать красиво и грамотно – результаты не заставят себя долго ждать

Эта страшная аббревиатура: SMM

Скажу честно: я не люблю социальные сети. Верее не любил, потому что не знал, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. В тоже время развитие социальных сетей достигло такого уровня, что просто игнорировать их невозможно. Что же делать? Ответ для себя я нашел в замечательной книге «Новые правила маркетинга и P.R.». Социальные сети можно и нужно использовать как источник трафика и ссылочной массы.

Аксиома: Социальные сети – это достаточно эффективный способ привлечения трафика и увеличения ссылочной массы, который, однако, требует отдельного изучения и особого подхода.

Совет клиентам: Обратите внимание на социальные сети. Возможно, вы найдете в них новой источник клиентов. Но помните, что технологии SMM достаточно дороги и трудоемки и подходят не для всех типов бизнеса.

Совет оптимизаторам: Начните изучать технологии работы с социальными сетями. При правильном подходе вы можете привлечь серьезный трафик и нарастить эффективную ссылочную массу. Обратитесь к опыту специалистов по SMM. Покупка ссылок или работа «не бей лежачего» За последние три месяца я, по крайней мере, раза четыре сталкивался с немного странными и заведомо ошибочными суждениями клиентов о покупке ссылок и ссылочном ранжировании сайтов.

Одна половина клиентов называет все это шаманство «техническим SEO» (это цитата) и просит не производить покупку ссылок, поскольку «техническое SEO не работает» (опять цитата), а просит заняться «нормальным SEO» (еще одна цитата).

Аксиома: Не существует «технического» или «нетехнического» SEO. SEO – это оптимизация сайта. Разговоры о каком-то дроблении и заявления о неэффективности SEO не имеют под собой почвы. Можно лишь говорить о «человеческом факторе» и качестве оказании услуг. Вторая половина клиентов, желая сэкономить на услугах, заявляет: «За что платить такие деньги?! Я и сам(а) могу ссылки покупать. Я всю эту кухню знаю!»

Да, технически в закупке ссылок сложного ничего нет. Только вот почему-то то и дело приходится слышать о том, что «предыдущий оптимизатор ничего не делает» или «SEO не работает» и сталкиваться с плачевными результатами работы доморощенных «гуру», загнавших очередной клиентский сайт под фильтры.

Аксиома: Покупка ссылок – это все еще достаточно важный элемент продвижения сайтов. Однако следует помнить, что на позиции сайтов в поисковых системах влияют не только ссылочные факторы.

Совет клиентам: Вы можете самостоятельно покупать ссылки на биржах Но помните: как, когда, сколько и каких ссылок покупать, вы точно знать не можете. Вы платите за опыт и знания оптимизатора, а не за те действия и шаманства с бубном, которые он совершает. Экономя на аутсорсинговых услугах, вы чаще экономите на себе и своем бизнесе.

Совет оптимизаторам: Не старайтесь продвигать сайты только закупкой ссылок, в противном случае грош цена вам, как специалисту! Работайте ради повышения эффективности бизнеса ваших клиентов и не забывайте об остальных факторах ранжирования. Почему я прошу оптимизаторов заботиться о бизнесе клиентов?

SEO как маркетинговая услуга

И вот, наконец-то, мы с вами добрались до той самой черты, когда можем задаться вопросом: что же, в конечном счете, представляет собой услуги SEO-специалистов? Вполне очевидно, что SEO – это целый комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций сайта в поисковых системах. При текущем уровне проникновения Интернета в нашу повседневность можно с уверенностью говорить о том, что сайты стали неотъемлемой частью традиционного бизнеса. А поскольку цель каждого бизнеса – извлечение прибыли при минимальных текущих затратах, то сайты мы обязаны расценивать как маркетинговый инструмент.

Таким образом, мы с вами, из технических специалистов плавно и незаметно для самих себя начали превращаться в интернет-маркетологов! Удивлены и хотите оспорить мою точку зрения? Тогда внимательно перечитайте данную публикацию от начала и до конца, и вы поймете, что SEO из простой технической задачи продвижения сайта в поисковых системах превратилось в сложную комплексную услугу поискового маркетинга.

Аксиома: Рассматривать SEO как отдельную самостоятельную и независимую услугу в настоящий момент я считаю, по крайней мере, недальновидным. Мы уже имеем дело с комплексной услугой поискового маркетинга и должны рассматривать процесс продвижения сайта как элемент развития бизнеса наших клиентов. И клиентам и оптимизаторам необходимо рассматривать услугу продвижения сайтов как один из элементов единой маркетинговой стратегии.

Совет клиентам: Не рассматривайте свой сайт как нечто далекое и непонятное. Сайт – это ваш электронный менеджер и круглосуточный цифровой офис. Научитесь это понимать и оценивать реальный взнос Интернета в вашу традиционную систему бизнеса. Расценивание интернет-канала сбыта ваших товаров и услуг как отдельного сегмента вашей бизнес-стратегии в будущем непременно приведет упущению коммерческой выгоды.

Совет оптимизаторам: Вы перестаете быть просто «оптимизаторами» и становитесь узкоспециализированными маркетологами. Я ни в коей мере не преувеличиваю. Моя точка зрения такова, что SEO-шники должны пересмотреть свой подход к оказанию услуг. В противном случае вы вскоре деградируете, как специалисты. Учитесь мыслить шире. Мыслите как маркетологи, чтобы не стать SEO-«маркетолухами». А как же работа с возражениями?! На этом считаю свою публикацию завершенной.