Эффективность рекламы - АСИБ

Эффективность рекламы

Эффективность рекламы – один из краеугольных вопросов маркетинга. Одни считают что измерить ее невозможно, другие находят для этого возможности и успешно ими пользуются. Вот еще одно мнение о том, как измерить эффективность рекламы.

Каждый рекламодатель периодически задается вопросом: «А какова отдача от моих вложений в рекламу? Насколько эффективно я трачу свои рекламные деньги? Существуют ли недорогие и простые методы измерения эффективности рекламы?» Уверен, что и ты хоть раз в жизни себе задавал подобные вопросы.

Действительно, рекламные бюджеты весьма солидная доля расходов в бюджете каждой фирмы. Более того, существуют бизнесы, которые просто не могут существовать без постоянных вливаний в рекламу.

Поэтому стремление большинства рекламодателей оптимизировать эти расходы вполне объяснимо и оправдано.

Единственный способ, который позволяет снизить расходы на рекламу это объективно и достоверно измерить эффективность вложений.

Я считаю, что измерить эффективность рекламы все-таки можно. Пусть со всевозможными оговорками, ограничениями, но все-таки можно. И сегодня я собираюсь рассказать тебе о некоторых подходах в этом не простом деле.

Эффективность рекламы: как рассчитать отдачу от рекламы

эффективность рекламы

Если ты постоянно инвестируешь в рекламу рассчитать отдачу будет очень сложно. Дело в том, что рекламный эффект способен накапливаться и причиной повышения эффективности твоей рекламы могут служить все прошлые рекламные компании. Измерить эффект какой-то конкретной рекламной компании становится крайне затруднительно. Но тем не менее, глаза боятся, а руки делают.

Если ты инвестируешь в рекламу от случая к случаю, ты сможешь легко рассчитать:

Сколько дополнительных входящих звонков или визитов клиентов у тебя было за месяц после выхода рекламы. Для этого важно регулярно и тщательно вести учет всех контактов с клиентами.

Насколько увеличился оборот по торговым точкам, которые продают твой товар. Для этого достаточно сравнить оборот за месяц до выхода рекламы с месяцем после выхода рекламы. Естественно, если в твоем бизнесе ярко выражена сезонность продаж, учитывай коэффициент сезонности.

Но при этом мы с тобой понимаем, что изменения показателей могут быть вызваны не только рекламой. Вполне возможно, что на это повлияли и другие факторы, и эти факторы невозможно отследить. Даже уборщица в магазине, которая начинает мыть пол в самое неподходящее время и возит грязной тряпкой по ногам покупателей или неумелый продавец, может свести все твои рекламные усилия на нет.

Но могут быть и не подконтрольные тебе факторы, которые увеличат приток покупателей. Например, неожиданно закрылся на ремонт близлежащий магазин твоих конкурентов. Или наоборот. Открылись два новых магазина конкурентов, но благодаря своевременной рекламе, ты сумел сохранить количество покупателей.

То есть мы практически никогда не сможет с уверенностью сказать, что причиной того или иного изменения послужила именно реклама. Мы видим лишь часть эффекта от рекламы.

Но ни смотря ни на что, для контроля, анализа, оценки эффективности рекламы, я рекомендую тебе считать и постоянно сравнивать следующие показатели.

Объем продаж в денежных единицах (рублях, тугриках, долларах, евро);

Объем продаж в натуральном выражении (штуках, килограммах, бочках или вагонах);

Количество сделок или клиентов;

Количество новых клиентов;

Количество входящих звонков или визитов клиентов;

Соотношение количества сделок и количества входящих контактов с клиентами;

Значение среднего оборота на одного клиента. Средняя сумма счета или чека.

Для чего нужно постоянно оценивать все эти показатели?

Я не знаю всех тонкостей и особенностей твоего бизнеса. Вполне возможно, что в твоем бизнесе инвестиции в рекламу не принесут ожидаемых тобой результатов в объемах продаж. Возможно ты сможешь увидеть эти результаты с помощью выше перечисленных показателей.

Кроме количественных экономических показателей существуют еще и качественные показатели. Ведь есть еще и так называемая «имиджевая» реклама. Реклама, которая позволяет добиваться повышения узнаваемости твоего товара и фирмы, формированию положительного отношения к твоей фирме и твоем товаре. Измерить результативность такой рекламы еще труднее. Нужно проводить специальные опросы, которые стоят дороже чем публикация самой рекламы.

Тем не менее, такая реклама тоже нужна и важна.

На этом я пожалуй закончу.

Сегодня ты узнал какие подходы существуют в оценке эффективности рекламы. Провести точные измерения конечно можно, но с долей определенной неточности и приблизительности. Но заниматься этим обязательно необходимо, чтобы иметь хоть какие-то объективные данные для дальнейшей работы над совершенствованием и повышением эффективности твоей рекламы и бизнеса в целом.