Рекламные объявления - АСИБ

Рекламные объявления

Рекламные объявления или как я работаю над макетами.

В последнее время меня довольно часто спрашивают, как я создаю макеты рекламных объявлений. Вопрос довольно сложный и требует четкого и подробного ответа. Сегодня я постараюсь рассказать об основных этапах этой работы. Настолько подробно, насколько это позволяют сделать рамки небольшой статьи на блоге. И так, начнем с того, что технология создания макета рекламного объявления — состоит из множества различных шагов, процедур и действий. И с годами каждый специалист вырабатывает свой собственный список таких действий и последовательность их выполнения. В этом случае можно говорить, что у него появился свой собственный почерк или алгоритм. Поэтому я расскажу сегодня именно о своем алгоритме, отнюдь не считая его идеальным или лучшим. Просто на сегодня он меня устраивает и помогает мне работать быстро и надеюсь достаточно качественно.

На первом этапе я собираю как можно больше информации о рекламодателе, рекламируемом продукте или услуге, потребителях этого товара и рынке на котором этот товар будет продвигаться, СМИ, в которых он будет рекламироваться.

Затем я внимательно изучаю и творчески перерабатываю собранную информацию. Зачастую это требует достаточно большого количества времени, но процесс стоит того: только знание особенностей рынка, товара, потребителей и конкурентов позволяет создавать по настоящему продающие рекламные объявления.

Затем собранная информация сортируется и классифицируется. Фактически я создаю упорядоченную базу знаний, которая позволяет всегда иметь нужную информацию под рукой и хорошо в ней ориентироваться. Цель этого этапа поиск рекламных идей и продающих моментов, которые могут быть использованы для создания рекламного макета.

После анализа собранной информации я пишу общий план работы, или творческую стратегию, как это принято называть. Это один из самых важных этапов — здесь я описываю и упорядочиваю наиболее важные, с точки зрения рынка, характеристики товара или услуги моего клиента. Если заказ небольшой, творческая стратегия может состоять всего из нескольких предложений. В ряде случаев творческая стратегия не укладывается и в десять страниц печатного текста.

Собственно говоря, творческую стратегию можно назвать руководством к действию. Она содержит один или несколько вариантов рекламных идей, которые я считаю целесообразным использовать при продвижении товара или услуги.

Я всегда рекомендую проводить предварительное тестирование каждой рекламной идеи, прежде чем принять ее в работу и начать тратить время на ее детальную проработку. Тестирование провожу не только я сам, но и клиент, если у него есть желание поучаствовать в создании собственной рекламы. Важным моментом на этом этапе является утверждение творческой стратегии и рекламной идеи, на которой будет построена реклама.

Пример рекламного объявления пошло но эффективно

рекламное объявление

После утверждения я приступаю к работе в качестве составителя рекламных текстов и дизайнера или поручаю эту работу другим исполнителям, оставляя себе роль арт-директора. Все зависит от того, насколько я в тот момент загружен.

Работа над заказом проходит в несколько этапов. Я создаю различные варианты текстов и заголовков, иногда их количество доходит до пятнадцати штук. Сравнивая их, я выбираю три лучших и передаю их клиенту на утверждение.

Клиент получает тексты объявления и, при необходимости, вносит в них свою правку. Правка может быть внесена, только если в тексте объявления упущен какой-то факт или, наоборот, факт в ней лишний. В остальных случаях никакие субъективные оценки типа нравится/не нравится, я так люблю или не люблю не принимаются. Текст объявления должен продавать и нравиться, в первую очередь, клиентам и покупателям, а не рекламодателю или его секретарше. Большинство клиентов выбирают лучший, по их мнению, заголовок и рекламный текст объявления. После этого начинается создание и верстка дизайн-макета объявления.

Верстка заключается в подборе иллюстраций, шрифтов, размера и формата объявления, а также его композиции. После окончания этой работы я проверяю правильность верстки с точки зрения эффективности подачи материала и согласованности всех элементов дизайна с содержанием, чтобы готовая публикация была максимально эффективна.

На следующем этапе готовый макет в формате pdf отправляется заказчику для окончательной проверки и утверждения. Важно заметить, что именно клиент является ответственным за финальную проверку макета перед его использованием.

На заключительном этапе я повторно проверяю макет, при необходимости вношу последние изменения и высылаю его клиенту уже в формате пригодном для публикации со своими комментариями и рекомендациями по его размещению. Все исходные файлы оригинал-макета остаются у меня. Клиент получает только согласованный им макет для публикации, в который он самостоятельно не сможет внести никаких изменений и тем самым испортить.

Но работа на этом не заканчивается. Мне всегда приятно, когда клиент держит меня в курсе хода рекламной кампании. Это позволяет мне при необходимости корректировать текст и дизайн рекламного объявления в хранящемся у меня рабочем файле и учесть этот опыт при подготовке следующих макетов рекламных объявлений.

Вот собственно и весь алгоритм подготовки макета рекламного объявления. Теперь вы можете им пользоваться для создавая свои рекламные объявления или попытаться на его основе найти свой почерк.