Как составить текст рекламы - АСИБ

Как составить текст рекламы

Как составить текст рекламы? С данным вопросом о том, как составить текст рекламы к нам обращаются регулярно. По этой причине данная статья целиком направлена на то, что бы рассказать нашим читателям как составлять текст рекламы. Для того чтобы реклама выполняла основную свою функцию – увеличивала продажи, приемы для написания текста эффективной рекламы отличаются от приемов написания статьи или книги. При создании рекламного текста используются особые приемы, которые усиливают выразительность текста, воздействуют на потребителя, побуждая его к приобретению продукта.

Рекламный текст считается эффективным, когда он отвечает следующим критериям:

 • Текст написан простым и понятным языком, без использования специальных терминов и иностранных слов.

• Оригинальный, образный, интересный, без речевых штампов («правильный выбор», «только у нас» и т. д.)

• Психологически воздействует на потенциального потребителя, учитывает особенности его речи.

• Учитывает различие в восприятии рекламы в разных средствах массовой информации (радио, телевидение, газеты, журналы, интернет, брандмауэры).

Как составить текст рекламы

как составить текст рекламы

В этом направлении были проведены исследования и выявлены специальные обороты речи и приемы, усиливающие выразительность и психологическое воздействие рекламного текста. Эти приемы способствуют более легкому восприятию текста рекламы, повышая ее эффективность. Полезные приемы для написания рекламного текста:

1. Деление сложных и длинных предложений на простые и короткие предложения. Такое членение называется парцелляцией. Этот прием позволяет выделить текст из общего речевого потока, облегчает его восприятие, делает рекламу более энергичной и выразительной. Например, «Попробуйте нашу нежную и ароматную селедку» — «Попробуйте нашу селедку. Нежную. Ароматную».

2. Сначала называется предмет рекламы в именительном падеже. В следующей части его обозначают в форме местоимения или синонима. Такая конструкция текста называется сегментированной. Таким образом, в первой части привлекается внимание к продукту, а во второй поясняются его преимущества. Пример: «Ariel надолго обеспечивает безупречный вид одежды» — «Ariel. Безупречный вид одежды. Надолго». Части конструкции могут разделяться точкой, вопросительным знаком или восклицательным знаком. «Йогурты. Что мы знаем об их полезности?»; «Батончик Nuts. Заряди мозги!»

3. Конструкция «Вопрос-ответ». В тексте рекламы задаются вопросы, которые могут возникнуть у потребителя и дается ответ в виде объекта рекламы. «Где отдохнуть вечером вдвоем? Попробовать изысканное блюдо? Потанцевать под негромкую музыку? Ресторан «Тет-а-тет». Такие конструкции вызывают интерес, простые для восприятия и эффективны.

4. Повторение ключевого слова или группы слов. Такой прием особенно эффективен для внедрения в сознание потребителей новой марки товара. Он акцентирует внимание на продукте, придает тексту динамичность и выразительность. Повторение может быть как в начале предложений, так и в конце. Примеры:

• «Новые компьютеры – новые доходы»;

• «Ремонт в дороге? – Да! Компания «Атлант». Буксировка с места аварии? – Да! Компания «Атлант». Доступные цены? — Да! Компания «Атлант».

В последнем примере использованы два приема: конструкция «Вопрос-ответ» и повторение ключевого элемента. Повторы могут быть и в середине конструкции. Вот как это выглядит:

«Буксировка с места аварии? – С компанией «Атлант» — это просто. Ремонт в дороге? – С компанией «Атлант» — это быстро. Доступные цены? — С компанией «Атлант» — всегда!».

Выше описанные конструкции придают рекламному тексту яркость, усиливают выразительность и способствуют эффективности рекламы. Для оригинальности звучания рекламного текста используют также речевые обороты и стилистические фигуры.