Баннерная реклама - АСИБ

Баннерная реклама

Даже обычному человеку, который периодически пользуется услугами мировой сети, несложно понять, что в основном здесь превалирует два вида Интернет рекламы: контекстная и баннерная реклама.

По отношению к контекстной, баннерная реклама большинство рекламодателей привыкли измерять эффективность посредством такого показателя, как CTR (кликабельность). Но, на самом деле, данный показатель не всегда может характеризовать успешность баннерной рекламы в Интернете, ведь баннер может выполнять различные функции и задачи. Поэтому сейчас мы с вами поговорим об эффективности баннерной рекламы, рассмотрев для этого несколько моментов.Зачем рекламируем? Как и традиционные виды рекламы вроде печати или телевидения, беннерная реклама услуг в Интернете может служить не только для того, чтобы пользователь немедленно перешел по ней на сайт. Кроме этого она способствует созданию положительного образа компании и формирует ассоциации, связанные с продуктом или услугой.

К примеру, когда вы видите рекламу Ингосстраха, у вас уже не возникает вопроса, что это за предприятие, т.к. печатная и телевизионная реклама сделали свое дело, сформировав определенный образ компании и сделав ее узнаваемой. Точно так и с баннером: человек может и не кликнуть по баннеру, но запомнить компанию.

Поэтому прежде, чем вы начнете размещение баннерной рекламы, подумайте, какой именно баннер вы желаете создать: торговый или имиджевый. И только после этого переходите к следующему пункту.

А как делать сам баннер? Теперь беремся за рисование баннера. Идея эта хороша, но вопрос в том, что именно на нем рисовать. Как правило, здесь может быть две крайности.

А). Размещают на баннере логотип компании, который играет всеми цветами радуги, а также совершенно необычный слоган вроде Наша продукция самая лучшая, Мы работаем под ваши интересы и т.д. А при переходе вы видите достаточно интересное предложение по распродаже и т.д.

Б). Размещают на баннере миниатюрные сообщения типа Форматировать, сопроводив это кнопкой Cancel для перехода либо рисуют интересную девушку, которая заманчиво подмигивает вам. А при переходе на сайт вы видите совершенно скучный ресурс, которому и предложить вам особо нечего.

Вывод, который можно отсюда сделать, состоит в том, что баннер нужно делать в соответствии с целью, которую вы поставили. К примеру, если баннерная реклама направлена на повышение имиджа, то основное место должно занимать название компании и звучный слоган, который должен буквально застрять в голове у посетителя. Это и есть так называемое позиционирование: в своем слогане вы должны максимально четко выразить позицию своей компании. А вот если вы устраиваете распродажу, то баннер должен содержать ваше предложение о распродаже или скидках, а название и логотип вашей компании можете и не размещать.

Теперь переходим к следующему моменту: вы уже разместили баннерную рекламу в Интернете, подождали некоторое время и решили выяснить, не были ли ваши усилия напрасны. И вот теперь возникает вопрос:

  • Как измерить? Прежде всего, стоит помнить, что измерять нужно то, что изначально было для вас целью. К примеру, измерять количество кликов совершенно бесполезно, если вы делали имиджевую рекламу. В данном случае, использовать нужно немного другие способы: провести опрос до и после рекламной кампании, включив туда название вашей организации. По результатам опроса можно будет судить, сколько еще человек теперь знают и узнают вашу марку.

В случае если баннерная реклама была направлена на то, чтобы сообщить о распродаже, то число кликов позволит вам узнать об эффективности лишь частично. Вторая часть состоит из того количества посетителей, которые захотели у вас что-то купить. Процент посетителей, которые заинтересовались вашими товарами, можно определить очень просто: на основании предварительно проведенного опроса.

В данном случае, с эффективностью контекстной рекламы Гугл Адвордс и Яндекс Директ зачастую проще, т.к. она не выполняет такого количества функций, как баннерная реклама. Поэтому единственный совет, который нужно учесть, если вы собираетесь размещать баннерную рекламу в интернете поставьте четкую цель и только исходя из нее стройте дальнейшую рекламную кампанию.