Маркетинг - АСИБ

Маркетинг

Маркетинговые исследования

Как в свое время сказал Реджис Маккена: «Маркетинг – это всё, и всё – это маркетинг».

В настоящее время происходит бурное развитие потребительского рынка, появляются огромные торговые центры, сети федерального уровня, другие ритейлеры и т. д. Чтобы успешно работать в этих условиях, необходимо отслеживать рыночные тенденции, состояние рынка и другие показатели. Это невозможно без использования технологий маркетинговых исследований.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество технологий проведения маркетинговых исследований, но чтобы идти в ногу со временем и повышать качество исследования и его точность нужно использовать современные технологии маркетинговых исследований.

Что из себя представляют маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования  это систематический вид деятельности, т.е. данная работа в области маркетинговых исследований  должна носить постоянный либо периодический характер. Также важным аспектом маркетингового исследования является направленность на получение информации и новых знаний для разрешения или изучения разного рода проблем путем применения специальных стандартизированных методов.

Все эти аспекты присущи и маркетинговым исследованиям.

Маркетинговые исследования в той или иной степени используются на всех этапах маркетинговой деятельности. С одной стороны, маркетинговые исследования ассоциируют с исследованиями товарного ранка. С этой точки зрения: «исследование товарного рынка (commodity market study) — маркетинговое исследование, качественный и количественный анализ политических, экономических, научно- технических, социальных и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем и эффективность продажи товара на конкретном рынке или сегменте рынка, в целях получения достоверной информации для принятия оптимальных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности- предприятия — производителя и экспортера».

Другими словами в основе маркетинговых исследований стоит некая маркетинговая ситуация или проблема. Определение круга данных, характеризующих и влияющих на данную проблему, их сбор, анализ и представление полученных результатов и есть маркетинговое исследование.

Этапы маркетинговых исследований

На сегодняшний день различные взгляды по вопросу определения основных этапов маркетинговых исследований  выделяют следующие этапы маркетинговых исследований:

1) постановка проблемы;

2) определение целей и задач;

3) выбор метода маркетингового исследования;

4) разработка или выбор технологии маркетингового исследования;

5) проведение маркетингового исследования;

6) анализ данных маркетингового исследования;

7) интерпретация результатов маркетингового исследования и решение проблемы.

Процесс маркетинговых исследований — комплекс действий из семи этапов, каждый из которых имеет свою задачу, решение которой необходимо для проведения маркетинговых исследований.

Процесс исследования: цели, планирование, сбор данных, анализ дан¬ных, составление отчета, принятие маркетинговых решений.

Конкретизация маркетинговых исследований

Первый этап — маркетинговая ситуация или проблема. В нашем понимании это то положение дел, в котором находится организация, рынок, отрасль, в общем, объект будущего исследования.

На следующем этапе происходит определение цели и задач маркетингового исследования. На данном этапе определяются цель и задачи будущего маркетингового исследования, происходит разработка плана маркетингового исследования. Также на данном этапе необходимо определить: самостоятельно ли организация будет проводить исследование или прибегнет к услугам сторонней компании.

Далее необходимо определить технологии маркетингового исследования, которые будут использованы при проведении данного маркетингового исследования. Необходимо отметить, что на данном этапе выстраивается как сама структура маркетингового исследования, так и отдельные технологии, применяемые на каждом из этапов.

На четвертом этапе происходит сбор информации. Информация — один из видов ресурсов, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки, передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении. Простыми словами все, что нас окружает, несет в себе некую полезную информацию для полного и всестороннего маркетингового исследования. Маркетинговая информация представляет собой данные о потребителях, конкурентах, посредниках, других субъектов, действующих на рынке и др. Существуют различные источники информации и методы сбора.

На следующем этапе происходит анализ и интерпретация данных маркетингового исследования. В настоящее время существует огромное количество различных методов анализа и интерпретации данных с разработкой предложении и рекомендаций для дальнейших действий в той или иной ситуации. Это огромное количество экономико-математических методов, системный анализ, комплексный анализ, методы статистического анализа, построение различных моделей, экспертные методы, методы стратегического анализа и планирования, методы, заимствованные из различных наук: социологии, психологии, антропологии, юриспруденции, дизайна и другие.

Последний и самый важный этап процесса маркетинговых исследований — принятие верных управленческих решений. На наш взгляд маркетинговое исследование теряет смысл, если по его итогам не принимается то или иное управленческое решение.

Следует отметить, что в процесс создания нового продукта содержит несколько этапов: поиск идей, отбор идей, замысел товара, разработка стратегии маркетинга, разработка товара или услуги и испытания в рыночных условиях, а так же внедрение на рынок.

На каждом из представленных этапов процесса разработки нового товара возможно проведение маркетинговых исследований.

Переход от одного этапа к следующему осуществляется путем принятия взвешенного управленческого решения, именно поэтому целесообразно использовать технологии маркетинговых исследований для снижения рисков принятия неправильных решений, так как ошибки на каждом из этапов, особенно на ранних стадиях развития могут привести к отрицательным результатам и убыткам.

На страницах нашего сайта изложена полезная для вас информация в простой и доступной форме, изучив которую вы сможете принять правильное решение.

В любом случае вы всегда сможете связаться с нами и получить развернутую и всестороннюю консультацию по интересующему вас вопросу.